Итак, на первой встрече с заказчиком я определил нескольких слоёв, куда необходимо направить моё внимание и включение. Без этого эффект культурной гравитации будет откатывать всё обратно к состоянию текущей нормы и равновесия.
Почему именно так?
Компания, какой бы она ни была, есть система. Система всегда сложнее отдельных элементов. Текущая система уже обладала корпоративной культурой, отношениями и процессами, которые каждый день производили из этого коллектива всё то, что их же и не устраивало. Поэтому, начиная трансформацию, необходимо было удерживать комплексный взгляд: снаружи и изнутри, общее и частное, уделяя внимания любым изменениям, даже если они кажутся случайными.
Уровень собственника: стратегия, идеология, масштаб мышления и модели, которыми пользуется первое лицо.
Уровень руководителей мастерских: объединение их в некий «совет генералов» для того, чтобы поэтапно растить управленческий потенциал и способность к самоорганизации в компании.
Уровень команд мастерских: ситуативно, в случае необходимости преодолеть противоречия, застревания, конфликты в связи с изменениями или чем-то другим.
Уровень всей компании: для производства из совершенно разрозненных единиц целой и цельной системы, которая имеет своё «Зачем» и ведёт общую деятельность.
Уровень индивидуального взаимодействия: для исключительных ситуаций и корректировок.