Методология
Илья Степанов
На этой странице я делюсь той призмой, через которую смотрю на задачи. Это методологическое основание моего подхода. Если вам оно понятно и близко так же как и мне, то мы можем продолжить взаимодействие в рамках совместных проектов.
Методология
Кейсы
Методология
Методология
Кейсы
Методология
Кейсы
СV
СV
Я наблюдаю, как нарративы разворачиваются в действительность
Уже это позволяет смотреть на некую систему отношений. А не на то, что подходит или не подходит, нравится или не нравится конкретному человеку.

Мы живём в мире людей

Уже это позволяет смотреть на некую систему отношений. А не на то, что подходит или не подходит, нравится или не нравится конкретному человеку.

Мы живём в мире людей

Идеи, которым служат люди, прямо транслируются в их поступках, управляют человеком, как перчаточной куклой. Когда люди конфликтуют, они зачастую за одними словами подразумевают разные идеи, или за одними идеями разное толкование. И здесь нужно устанавливать язык.

Люди живут в мире идей

Идеи, которым служат люди, прямо транслируются в их поступках, управляют человеком, как перчаточной куклой. Когда люди конфликтуют, они зачастую за одними словами подразумевают разные идеи, или за одними идеями разное толкование. И здесь нужно устанавливать язык.

Люди живут в мире идей

Арки и сюжеты предполагают определенную степень предзаданности. Если человек воспроизводит сюжет, то у него есть конкретный участок рельсовой дороги и небольшое количество развилок, где можно выбрать направление.

Идеи складываются в сюжетные арки, арки — в сюжеты, а сюжеты — в нарративы

Арки и сюжеты предполагают определенную степень предзаданности. Если человек воспроизводит сюжет, то у него есть конкретный участок рельсовой дороги и небольшое количество развилок, где можно выбрать направление.

Идеи складываются в сюжетные арки, арки — в сюжеты, а сюжеты — в нарративы

Нарративы разворачиваются во времени, существуют в прошлом, настоящем и будущем и стремятся к завершённости.

Нарративы в свою очередь бессмертны

Нарративы разворачиваются во времени, существуют в прошлом, настоящем и будущем и стремятся к завершённости.

Нарративы в свою очередь бессмертны

Понимание этой иерархии ложится в мою работу в виде конкретных форматов. Форматы нужны, чтобы погрузить людей в общий тип деятельности. Иначе невозможно заниматься вопросами культурного кода, трансформации.
Понимание этой иерархии ложится в мою работу в виде конкретных форматов. Форматы нужны, чтобы погрузить людей в общий тип деятельности. Иначе невозможно заниматься вопросами культурного кода, трансформации.
Книжная полка
Игровая симуляция
Мастерские мышления
Мы выбираем общую книгу и следуем методологии работы с обсуждением этой книги, мы погружаемся в общую деятельность — появляется общий объект внимания.
Люди всё время стремятся передать друг другу опыт и смыслы, а их невозможно передать. Их можно только добыть, построить или произвести собственным путём. Игра позволяет учиться не на абстрактных примерах, а получать собственный опыт.
Люди часто заказывают стратегические сессии, проективные сессии. Но вопрос: люди, которые входят в пространство стратегической сессии умеют мыслить стратегически?
Через книжные клубы мы устанавливаем язык: люди учатся проговаривать, что имеют в виду, учатся видеть, что у других может быть по-другому, и учатся синхронизироваться, чтобы в общем поле под одними и теми же словами подразумеваем одно и то же.
Симуляция погружает людей в общую деятельность, даёт им пространство прожить какие-то вещи. А потом из этого проживания и впечатления можно извлечь опыт и смыслы.
Так получается, что мы день изо дня зачастую существуем автоматически, мышление в основном реактивно. Мастерские нужны чтобы создать условия и разгонять разные типы мышления.
Книжная полка
Игровая симуляция
Мастерские мышления
Мы выбираем общую книгу и следуем методологии работы с обсуждением этой книги, мы погружаемся в общую деятельность — появляется общий объект внимания.
Люди всё время стремятся передать друг другу опыт и смыслы, а их невозможно передать. Их можно только добыть, построить или произвести собственным путём. Игра позволяет учиться не на абстрактных примерах, а получать собственный опыт.
Люди часто заказывают стратегические сессии, проективные сессии. Но вопрос: люди, которые входят в пространство стратегической сессии умеют мыслить стратегически?
Через книжные клубы мы устанавливаем язык: люди учатся проговаривать, что имеют в виду, учатся видеть, что у других может быть по-другому, и учатся синхронизироваться, чтобы в общем поле под одними и теми же словами подразумеваем одно и то же.
Симуляция погружает людей в общую деятельность, даёт им пространство прожить какие-то вещи. А потом из этого проживания и впечатления можно извлечь опыт и смыслы.
Так получается, что мы день изо дня зачастую существуем автоматически, мышление в основном реактивно. Мастерские нужны чтобы создать условия и разгонять разные типы мышления.
Работа всегда идёт на нескольких слоях
Если мы хотим заниматься с культурной трансформацией, властью, влиянием и наследованием, есть много пластов, которые надо удерживать.
Если мы хотим заниматься с культурной трансформацией, властью, влиянием и наследованием, есть много пластов, которые надо удерживать.
У нас всегда есть уровень базы — инфраструктура. События, люди, вещи, которые нас окружают. Но инфраструктура всегда содержит нечто, чего человек не видит, но оно тем не менее работает. Не всякое награмождение предметов становится инфраструктурой. Тело человека, погруженное в инфраструктуру, будет существовать, взаимодействовать и трансформироваться. Это работа со средой.

Инфраструктура

Уровень базы
У нас всегда есть уровень базы — инфраструктура. События, люди, вещи, которые нас окружают. Но инфраструктура всегда содержит нечто, чего человек не видит, но оно тем не менее работает. Не всякое награмождение предметов становится инфраструктурой. Тело человека, погруженное в инфраструктуру, будет существовать, взаимодействовать и трансформироваться. Это работа со средой.

Инфраструктура

Уровень базы
Уровень человеческий, где существует язык и отношения, которые этим языком задаются. Если мы что-то называем проблемой, то это определённая система отношений, из которой вытекает определённая модель поведения. Важно понять, каковы языковые конструкции, каковы проектируемые реальности живут в языке, дискурсах, которые разворачиваются. Потому что это проектирует карту смыслов и карту движений.

Антропоструктура

Уровень человеческий
Уровень человеческий, где существует язык и отношения, которые этим языком задаются. Если мы что-то называем проблемой, то это определённая система отношений, из которой вытекает определённая модель поведения. Важно понять, каковы языковые конструкции, каковы проектируемые реальности живут в языке, дискурсах, которые разворачиваются. Потому что это проектирует карту смыслов и карту движений.

Антропоструктура

Уровень человеческий
Ультраструктура — слой смыслов, идей, концепций и замыслов. В живой здоровой системе ультраструктура живёт в антропоструктуре — идеи выражены в языке и отношениях, которые мы строим. И это всё живёт в инфраструктуре.

Ультраструктура

Уровень смыслов
Ультраструктура — слой смыслов, идей, концепций и замыслов. В живой здоровой системе ультраструктура живёт в антропоструктуре — идеи выражены в языке и отношениях, которые мы строим. И это всё живёт в инфраструктуре.

Ультраструктура

Уровень смыслов
Проблема многих бизнесов в том, что они работают с инфраструктурой — меняют офисы, логотипы, внешние атрибуты и через это пытаются нарастать смыслы, а так не работает. Связь строится сверху вниз.
Проблема многих бизнесов в том, что они работают с инфраструктурой — меняют офисы, логотипы, внешние атрибуты и через это пытаются нарастать смыслы, а так не работает. Связь строится сверху вниз.
Всегда есть смысл смотреть на несколько уровней и работать с ними параллельно.
Всегда есть смысл смотреть на несколько уровней и работать с ними параллельно.
Работа с мышлением
Типы мышления: критическое, стратегическое, дивергентное, системное, игровое, наглядно-образное, интуитивное. Это через какую оптику мы смотрим. Тип мышления задаёт тип мировоззрения. Интеллект (логический, музыкальный, социальный, естественный, телесный) — способ взаимодействия с информацией.
Типы мышления: критическое, стратегическое, дивергентное, системное, игровое, наглядно-образное, интуитивное. Это через какую оптику мы смотрим. Тип мышления задаёт тип мировоззрения. Интеллект (логический, музыкальный, социальный, естественный, телесный) — способ взаимодействия с информацией.
Илья Степанов, 2024
Методология
Кейсы
Телеграм
Почта
CV
Методология
Кейсы
Телеграм
Почта