Мы выбираем общую книгу и следуем методологии работы с обсуждением этой книги, мы погружаемся в общую деятельность — появляется общий объект внимания.
Люди всё время стремятся передать друг другу опыт и смыслы, а их невозможно передать. Их можно только добыть, построить или произвести собственным путём. Игра позволяет учиться не на абстрактных примерах, а получать собственный опыт.
Люди часто заказывают стратегические сессии, проективные сессии. Но вопрос: люди, которые входят в пространство стратегической сессии умеют мыслить стратегически?
Через книжные клубы мы устанавливаем язык: люди учатся проговаривать, что имеют в виду, учатся видеть, что у других может быть по-другому, и учатся синхронизироваться, чтобы в общем поле под одними и теми же словами подразумеваем одно и то же.
Симуляция погружает людей в общую деятельность, даёт им пространство прожить какие-то вещи. А потом из этого проживания и впечатления можно извлечь опыт и смыслы.
Так получается, что мы день изо дня зачастую существуем автоматически, мышление в основном реактивно. Мастерские нужны чтобы создать условия и разгонять разные типы мышления.