Направления работы
Вместе с командой реализую комплексные проекты, которые требуют глубокого погружения в компанию и работы в сотворчестве с первыми лицами.
Исследование и анализ культурного кода организации
распределяется власть и ответственность
что?
происходит в команде на уровне культуры, символов, мышления, эмоций
как?
протекают конфликты
как?
Эти аспекты напрямую влияют на событийный ряд внутри компании, но их нельзя поменять директивно через регламенты и правила.
Исследование делает видимыми процессы, на которые нельзя повлиять непосредственно:
02
осознание негласных действующих норм помогает проще вводить в компании новые инструменты и подходы
01
через понимание идентичности можно создать или усилить HR-стратегию, бренд компании, позиционирование на рынке
03
исследование может стать отправной точкой для трансформации культурного кода, который, по большому счёту, определяет всё — как сотрудники строят своё взаимодействие внутри и вовне компании и к каким бизнес-результатам это приводит
«Какие мы сейчас?»
«Что здесь про нас?»
Исследование отвечает на эти вопросы. Ответы открывают перед собственником пути в разных направлениях.
Конструирование и внедрение идеологии компании, организации или города
То же самое можно разворачивать на уровне общественной организации или целого города.
Идеология позволяет бизнесу выйти за рамки планирования через метрики и финансовые показатели. Это переход к управлению компанией через смыслы, идеи и моделирование нового будущего. Она отвечает на вопросы «Зачем мы делаем то, что делаем?» и «Какой мир мы строим?».

Идеология делает компанию носителем определённой картины будущего. Именно такие компании стоят во главе любых значимых изменений. У них появляются фанаты и амбассадоры, которые разделяют это будущее и стремятся его приблизить.
это поиск идентичности, которая становится надёжной базой для любых внутренних и внешних решений, источник, к которому всё сходится.
Это глубинное «Зачем», из которого конструируется любое дальнейшее «Как» — как мы строим стратегию, позиционируем себя через маркетинг, говорим с клиентами, партнёрами, властью.
Идеология помогает управлять процессами, целями и проектами, потому что появляются понятные ценностные ориентиры и из них проистекает приоритезация и тактическое планирование. Становится понятно, какие действия на самом деле важны и результативны.
Идеология —
На основании идеологии формируются принципы, на основании принципов — правила. А правила определяют ежедневный рабочий процесс принятия решений и поведение людей.
Даёт бизнесу, организации или городу внутренний стержень, который позволяет сохранять стабильность и гибкость во время кризисов.
Идеология — ключ к трансформации любых креативных концепций в идеи, которые заражают миллионы и формируют новый мир.
Идеология закладывает культурный код, миссию и ценности.
Служит инструментом долгосрочной мотивации. Идеология разворачивается внутри человека, опирается на его собственные идеи, ценности и смыслы. Никакие внешние или материальные стимулы не будут давать такого же эффекта на длинной дистанции.
Сначала придётся столкнуться с инерцией системы и начать действовать вопреки ей — перевести стратегию из пунктов на бумаге в реальный рабочий процесс: поставить стратегические цели как ориентир для принятия любых решений внутри команды, чтобы каждое действие сотрудников приближало запланированное будущее, а не отдаляло его.
Чтобы движение всё-таки происходило, важно подойти к реализации стратегии системно. Выявить текущие нормы и культурный код, понять, какие структуры сопротивляются трансформации и как их включить в общий процесс. Сделать невидимое видимым, чтобы иметь возможность поэтапно пересобрать всю систему распределения ролей, межличностных связей, отношений в компании. И, опираясь на глубокое понимание контекста, конструировать новые модели, которые будут продвигать новые цели.
Движение к новому неизбежно встретится с сопротивлением. Из‑за этого переход в новое качество может растянуться на годы. Но не у каждого бизнеса есть это время.
Реализация стратегии трансформации
Проектирование образовательного процесса в бизнесе или высших учебных заведениях
Когда обучение появляется в компаниях, оно обычно сводится к набору образовательных продуктов. Может быть, даже очень качественных продуктов, но вместе они по прежнему образуют хаотичный набор, в котором сложно ориентироваться. Такое обучение помогает в достижении целей бизнеса скорее случайно, чем системно.
Чтобы обучение стало работающим бизнес-инструментом, важно согласовать его с целями компании. Собирать разрозненные продукты в единые образовательные траектории — последовательные, методологически выверенные, ведущие к нужной цели кратчайшей дорогой. Только так можно создать масштабируемую систему, которая будет производить новый тип сотрудника: его навыки, способ мышления соответствуют стратегии, ценностям и целям компании, и он может эффективно решать поставленные перед ним задачи.
В зависимости от целей компании, запрос на обучение можно решать на разных уровнях
Образовательные продукты адаптированы под цели компании, идут последовательно и закрывают все необходимые задачи. Например, такие программы часто необходимы для руководящего звена или для линейных сотрудников в крупных компаниях, где новички постоянно приходят в коллектив.
одна конкретная траектория
корпоративный университет
Будет задан общий стандарт обучения не для конкретной роли, а для всех сотрудников компании.
Это вещи, о которых редко говорят вслух, но именно от них зависит, будет ли компания существовать через поколения или закроется в следующий финансовый или политический кризис.
Тема власти, влияния и наследования позволяет не просто говорить об амбициях, но управлять ими — претендовать на свою часть мира и быть уверенным в том, что у компании достаточно крепкий фундамент, чтобы выдержать этот вызов.
Работа с властью, наследованием и влиянием
в организации
«Как накапливать и капитализировать то, что нельзя потрогать?»
«Как происходит наследование наших замыслов, миссии, ценностей среди новых сотрудников, клиентов, партнёров?»
«Есть ли у нас реальное влияние на рынке или мы только декларируем его на бумаге?»
Форматы работы
Можно начать наше знакомство с одного из форматов работы. Но в конечном счёте все они взаимосвязаны и вместе помогают с разных сторон простраивать путь к реализации замысла.
Фундаментальные изменения в компании нельзя привнести или навязать извне. Они могут только прорасти изнутри самой системы, иначе неизбежно будут отвергнуты.

Совместно с руководителем мы формируем цель — как должна измениться компания. Разрабатываем стратегию движения и последовательно реализуем переход в желаемое состояние.
Фундаментальные изменения невозможны без опоры на команду. И чтобы компания развивалась в нужную сторону, нам необходимо понимать, команду какого типа мы должны воспроизводить.

Исследую потребности компании и разрабатываю архитектуру образовательных программ, сопровождаю внедрение знаний в ежедневную практику, чтобы создавать именно ту команду, которая приведёт бизнес к заявленным целям.
Первые лица внутри бизнеса перестают быть отдельными людьми и становится суперструктурой. Они транслируют мотивы, намерения, ценности и культурный код на всю команду.

Личная работа с собственником и руководящим звеном помогает осмыслить это влияние, сфокусировать его, придать ему необходимую непротиворечивую форму.
Проектирование корпоративных программ развития
Личная работа с первыми лицами компании
Работа с компанией как с живой структурой
Человекоцентричный подход к поиску и удержанию сотрудников. Смотреть выступление
Счастливый работник
Знаки власти и лидерства
Какого человека они создают в живой системе? Смотреть выступление
Роль семьи, сказок, влияние общества. Смотреть выступление
Кто реально воспитывает твоих детей?
Если на системную работу пока нет запроса или ресурса, но хочется посотрудничать, вы можете пригласить меня в качестве спикера на значимую для вас тему.

Выясняю цель выступления, потребности и уровень погружения в тему аудитории. Готовлю индивидуальную программу, чтобы не просто выступить с лекцией, но что‑то сдвинуть в умах слушателей.
примеры моих выступлений
Выступление на значимую тему
Илья Степанов, 2024
Методология
Кейсы
Телеграм
Почта
CV
CV
Форматы и направления работы
Форматы и направления работы
Методология
Кейсы
Телеграм
Почта