Как повысить эффективность коммуникации?
Главная » Блог » Как перестать сомневаться в своих силах и вести коммуникацию на равных?
Блог
Как перестать сомневаться в своих силах и вести коммуникацию на равных?

 

27 августа в 20.00 по МСК состоится онлайн Мастер-класс "Влияние на переговорах: ты или тебя?"

На онлайн-площадке всего 500 мест
Забронируйте себе место в онлайн прямо сейчас!
+ получи чек-лист “10 способов защиты и уклонения от манипуляций”


 

Большой и маленький человек: как вести переговоры со статусным человеком.

Как часто вы ощущаете беспокойство, когда вас вызывает на разговор начальник? Всегда ли ваша речь спокойная и голос не дрожит, если необходимо выступить с докладом перед советом директоров? Ощущаете дрожь в теле и напряжение мышц в обществе людей более высокого статуса? Наверняка послевкусие таких бесед не приносит удовольствия, скорее вызывает досаду от того, что не удалось продемонстрировать собственную профессиональную ценность.

Разбор полётов. Что же нет так?

Всё в вашей голове. У вас установка – я маленький человек, он большой. Она вызывает шквал сомнений: «у меня нет шансов, уверенной позиции, силы, понимания преимуществ». Вы строите монумент. Воздвигаете на него вышестоящих людей и ведёте коммуникацию  с позиции снизу, позиции просящего.

Что происходит на самом деле?

Перед вами живой человек, такой же как и вы. Самый обычный - две руки, две ноги, голова. У него есть свои интересы, увлечения, то что для него важно и менее значимо. У него есть свое мнение, есть то в чем он не разбирается, но хотел бы.

Уберите мусор из своей головы, или что вам мешает стать уверенным в своих силах?

  1. Перфекционизм. Вы не идеальны и никто не идеален. Примите это. Все совершают ошибки, это нормально. Вместо того, чтобы скатиться в позицию жертву, поменяйте своё отношение к ситуации. Ошибки, неудачи, промахи – это мощный стимул для развития!
  2. Скромность. Не принижайте свои достоинства. Все должно иметь предел. Не стесняйтесь говорить прямо о своих сильных сторонах, если о них спрашивают. Когда другие люди видят, что вы уверены в себе, они становятся уверенными в вас. Запускается мыслительный процесс : «я вижу, человек в себе уверен, он не сомневается, значит и я могу быть в нём уверенным».
  3. Отсутствие чёткой формулировки своей жизненной позиции. Поймите чего вы хотите от жизни. И не путайте твёрдую позицию со слепым упрямством. Ваша прочная, обоснованная, обдуманная точка зрения это совокупность принципов, которые не должно поколебать чужое мнение. Будьте гибким, опирайтесь на мысли других людей, но не будьте от них зависимы.

Всё в ваших руках. Как повысить эффективность коммуникации?

  1. Не готовить сценарий того, как пройдет разговор, что это за человек. Не стройте себе в голове картинку, что обязательно надо пресмыкаться. Если вы изначально к вышестоящему будете относится по-другому и общаться с ним на равных, у вас получится продуктивный диалог.
  2. Продумать вашу цель на встречу и держаться её. Цель составляется до коммуникации. Под неё не прописывается сценарий того, как вам будут отвечать, как будет всё проходить.
  3. Наблюдать. Вам необходимо понять что за человек перед вами. Для этого нужно задавать вопросы открытого характера. Например: как? что? зачем? Пока человек отвечает, у вас есть возможность понаблюдать за тем, что ему нравится и не нравится. Пока он отвечает, вы выступаете с позиции ведущего. У собеседника же, формируется представление, что он вам интересен. Чем больше он скажет, тем выше будет уровень доверия к вам.
  4. В открытую говорить о том, что важно для дела. Желание угодить вышестоящему человеку провоцирует на сглаживание «острых углов», а не высказывание своего истинного мнения.

Когда подчинённый начинает говорить то, что хочет слышать начальство, это приводит к снижению производственных результатов, порой и катастрофам. Все из-за желания угодить «хорошими результатами». Конечно от человека, ниже по статусу, ждут гибкости и подстройки, но никак не раболепства или заискивания. Важно найти баланс между уважением к себе и к статусу другого человека. И тогда вместо угодничества, внимание переместится на преимущества в отношениях с такими людьми.

  1. Собрать максимальное количество информации о собеседнике. Вам в помощь интернет, социальные сети. Обратите внимание на то, чем человек увлекается, в каких местах бывает, с кем общается, в каких проектах участвует.
  2. Не вовлекаться эмоционально. Одна из основных ошибок в переговорах - принять на свой счет негативный посыл собеседника. Вместо того, чтобы копировать агрессивное поведение, сфокусируйтесь на своих целях. Не поддавайтесь на провокации, ведите свою игру. Самые успешные переговорщики хорошо подготовлены и готовы к любому исходу встречи. Они действуют не только в рамках выбранной стратегии, но и  активно прибегают к маневрам.

Какие шаги предпринять в борьбе с неуверенностью?

Во время общения не думайте о том, что о вас подумает собеседник. Мысли о том, что вы кажетесь ему смешным, глупым, скучным, автоматически программируют вас на негатив исход. Большинство людей сфокусированы на своих проблемах и мало думают о собеседнике. Сосредоточьтесь на самой беседе.

Ежедневно оттачивайте навык общения. Если хотите добиться успеха в коммуникативном взаимодействии и избавиться от неуверенности, заведите привычку каждый день с кем-нибудь общаться. В любом удобном месте – в магазине, транспорте, кафе. Например, спросите у прохожего где ближайший банкомат, расспросите продавца в магазине о характеристиках товара, спросите у официанта какое блюдо пользуется наибольшей популярностью. Используйте любую возможность поговорить с кем-нибудь.

Информация не будет полезной до тех пор пока вы её не начнёте применять на практике!

вопросы читателям

Что из выше написанного вы готовы применить на практике прямо сейчас? Какая из рекомендаций кажется самой сложно реализуемой и что вас сдерживает?

Каждую среду я делюсь с вами практическими советами в рассылках. Подпишитесь на новости в форме справа выше.

 

 

связанные посты:
1 Комментарий
- 1 +

Не вовлекаться эмоционально. - самая нелегкая задача для меня. Как только понимаю, что вовлечена в отрицательные эмоции собеседника, возвращаю себя на исходную позицию, т.е к своим целям, чего я хочу от данного общения.

Ответить
  • Лейсан
  • 10.08.2018 в 14:40
Отменить
Оставить комментарий
Войти через свой профиль: