Как повлиять на решение инвестора?
Главная » Блог » Бизнес-кейсы. Как повлиять на решение инвестора
Блог
Бизнес-кейсы. Как повлиять на решение инвестора

Стартовая ситуация.

Готовый интернет-проект, требующий инвесторов.

Что было сделано?

Составлен профиль для вербовки каждого потенциального инвестора. Презентация проекта откорректирована с учётом интересов конкретных людей.

Результат.

На развитие стартапа выделены 3,2 миллиона долларов.

 

Путешествуя на Гавайях, случайно познакомились с русскоговорящей семьёй. Мария (имя клиента изменено) как раз запускала интернет-стартап по моде и искала инвесторов для поддержки проекта, а может быть и для покупки проекта. Всё как в кино.

Нельзя было сразу и напористо предлагать себя, поэтому я сформировал лёгкий вау-эффект — рассказал о ней и их детках. Какие они, с точки зрения эмоций, и какие есть нюансы в поведении. Состояние удивления я получил, что вызвало интерес и желание увидеться снова.

Так и произошло. На второй встрече все себя чувствовали более расковано. Мой «фокус» дал нужный эффект. Мария хотела понять, что ещё можно сделать с помощью моих знаний. Так мы начали выстраивать план по захвату инвесторов для проекта.

Она скинула мне ссылки на тех, кто будет участвовать на отборе проектов. И это хорошо. В то время как другие претенденты будут говорить, какие уникальные они, мы будем наносить индивидуальные удары по инвесторам.

У нас не было времени обучать Марию. Необходимо было действовать чётко так, как я ей скажу. В итоге я составил профиль для вербовки каждого инвестора. Стало ясно, кто из них принимает решение, а кто — просто для массовки. Это позволило нам переделать  все презентационные материалы, чтобы бить точно в цель — обращаться к лицу, принимающему решение.

Первый раунд был выигран, и Марию провели во второй раунд. Всё бы ничего, но на второй раунд добавились ещё два человека оценщиков. Расписали их профили — стало ясно, что нам посадили «бомбу». Один из них — провокатор, который постарается вывести из себя Машу и не дать нормально выступить. Моя задача была подготовить девушку к манипуляциям и выдать готовые фразы, чтобы не ударить в грязь лицом и не сорваться в агрессию.

О, магия! Так всё и прошло, практически слово в слово. Второй раунд был выигран. Но на этом аппетит Марии не остановился. Она сказала: «А вот ещё есть влиятельная дама, ей бы понравился наш проект». Мы начали искать вариант, как добраться до неё. Ещё и так, чтобы не выглядеть навязчиво. Нам нужен был сцепщик — связное лицо. Так как совершенно иначе складывается первое впечатление о нас, если мы подходим и знакомимся сами, и если нас кто-то подводит или рекомендует.

Связной был найден, но и это не всё. Требовалась новая переделка материалов. Так как разным людям нужны разные аргументы и углы зрения на тему. В результате и эта влиятельная женщина прониклась  идеями Марии и согласилась на участие в проекте.

связанные посты:
0 Комментариев
Отменить
Оставить комментарий
Войти через свой профиль: